Понедельник, 01.06.2020, 04:14
Сайт посвящён Древу – всё о Природе, и не только…
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Логин:
Пароль:
Меню сайта



Категории раздела
А [66]
Б [81]
В [120]
Г [73]
Д [105]
Е [16]
Ж [13]
З [75]
И [28]
К [132]
Л [160]
М [78]
Н [33]
О [87]
П [216]
Р [94]
С [134]
Т [98]
У [21]
Ф [30]
Х [20]
Ц [20]
Ш [22]
Щ [4]
Э [40]
Ю [1]
Я [12]
Наш опрос
Сколько Вам Лет?
Всего ответов: 370
 Статьи
Главная » Статьи » Энциклопедия лесного хозяйства » В

Водосливное авиационное устройство


Водосливное авиационное устройство, специальная емкость на внешней подвеске или внутри фюзеляжа геликоптера, наполняемая водой или растворами огнетушащих составов. Используется для тушения лесных пожаров с воздуха или доставки огнетушащих средств в наземные емкости на месте работ по тушению. Внутрифюзеляжное устройство для слива воды на лесные пожары было разработано для геликоптера Ми-4 в 1961 г. (объем двух баков - 500 л), в 1967 г. - для геликоптера Ми-6 (емкость устройства - 6000 л жидкости). Емкости наполняли до взлета геликоптера. В 1976 г. было разработано водосливное авиационное устройство на внешней подвеске к геликоптеру Ка-26 с объемом бака 320 л. Забор воды производился способом зачерпывания при полете геликоптера над водоемом, а слив на пожар - перевёртываем бака. При этом создавалась смоченная полоса длиной 305 м. Сейчас эти геликоптеры сняты с эксплуатации. С 1979 г. на геликоптере Ми-8Т стали использовать водосливные авиационные устройства разнообразных конструкций на внешней подвеске. С 1995 г. серийно изготавливают мягкое водосливное устройство ВСУ-5 с изменяющимся объемом емкости - от 1,3 до 2,5 и от 3 до 4,5 м3 - для геликоптеров Ми-8МТ (МТБ, АМТ) и Ка-32. ВСУ-5 представляет собой 2-слойную; нежесткую в вертикальном направлении емкость. Внешняя оболочка, состоящая из капроновой азы, каркасированной кольцевыми и радиальными лентами, выполняет «силовую» функцию. Внутренняя оболочка-вкладыш из прорезиненной капроновой ткани решает задачу герметизации. Жесткость оболочке около верхнего отверстия придает особый элемент кольцевой формы. Оболочка в нижней части оснащена вторым металлическим кольцом наименьшего диаметра, определяемого необходимой величиной секундного расхода сливаемой воды. Сливной патрубок ВСУ-5 сконструирован таким образом, что в процессе погружения оболочки он автоматически открывается и позволяет воде наполнять оболочку исподнизу. ВСУ-5 обеспечивает вероятность наполнения емкости водой из достаточно мелких водоемов (глубиной 0,7-1,0 м). ВСУ-5 применяется для тушения низовых лесных пожаров и заполнения наземных резервуаров водой в районе пожаров. Технология тушения лесных пожаров при помощи ВСУ-5 заключается в следующем. Геликоптер с ВСУ-5 находится на аэродроме в дежурном режиме и вызывается на тушение пожара патрульным лёгким судном. Летчик-наблюдатель, получив сообщение, анализирует его и подбирает годный для работы, ближайший к пожару водоем. Для выбора тактических приемов тушения пожара летчик-наблюдатель с военачальником геликоптера рассчитывают заправку топливом, допустимую загрузку для доставки десантно-пожарной команды (ДПК) и грузов, и геликоптер вылетает к пожару. После десантирования ДПК с воздуха подбирают площадку для посадки геликоптера с отключением двигателя и установки ВСУ из транспортного в рабочее положение, после чего геликоптер направляется к водоему для забора воды. Прицельный слив воды выполняет летчик-наблюдатель, который задает экипажу режим полета, указывает кромку для тушения. При скорости геликоптера 50-70 км/ч с высоты 15 м над отлогом леса сливается 3 тыс. л воды с дозировкой 2,8-3,3 л/м2, в результате чего образуется смоченная полоса длиной 50-60 м, шириной 12 м. 

Категория: В | Добавил: Woody (14.08.2011)
Просмотров: 2159 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
Copyright Woodyman.ru © 2020
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0