Понедельник, 01.06.2020, 07:34
Сайт посвящён Древу – всё о Природе, и не только…
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Логин:
Пароль:
Меню сайта



Категории раздела
А [66]
Б [81]
В [120]
Г [73]
Д [105]
Е [16]
Ж [13]
З [75]
И [28]
К [132]
Л [160]
М [78]
Н [33]
О [87]
П [216]
Р [94]
С [134]
Т [98]
У [21]
Ф [30]
Х [20]
Ц [20]
Ш [22]
Щ [4]
Э [40]
Ю [1]
Я [12]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
 Статьи
Главная » Статьи » Энциклопедия лесного хозяйства » А

АВТОРСКИЙ НАДЗОР

Авторский надзор, контроль за выполнением всех проектов, регламентирующих лесохозяйственную деятельность: организацию лесных питомников, гидромелиоративной сети, размещения противопожарных разрывов и т. д. Авторский надзор проводится в соответствии с нормативными документами. Авторский надзор за использованием проектов организации и ведения лесного хозяйства лесхозами, национальными парками, государственными заповедниками и др. организациями, ведущими лесное хозяйство, проводится в целях повышения эффективности контроля за ведением лесного хозяйства, ходом выполнения проекта и лесопользования. Его выполняют лесоустроительные подразделения, составлявшие проект.  

В ходе проведения А. н. проверяют: использование основных положений лесоустроительных проектов в практической деятельности лесхозов для планирования и осуществления наиболее полного и рационального использования и воспроизводства лесных ресурсов; соответствие проекту фактически выполненных видов и объёмов работ, технологии их проведения, пространственного размещения и качества лесохозяйственных мероприятий, величину отклонений от проектных показателей и причины этого; соответствие проектируемых лесоустройством мероприятий принципиальным направлениям организации и ведения лесного хозяйства и экономическим условиям лесхозов; соответствие видов и объёмов лесопользований, величина отклонений от проектных и причины этого; влияние лесохозяйственных мероприятий и лесопользования на состояние лесов лесхоза; виды нарушений действующего лесного законодательства; обоснованность изъятия земель из лесного фонда лесхоза; качество внесения текущих изменений в лесоустроительную документацию. А. н. планируется федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства и др. федеральными органами государственной власти, в ведении которых находятся организации, ведущие лесное хозяйство. Его проводят во всех лесхозах и др. лесохозяйственных организациях, в которых со времени лесоустройства прошла половина ревизионного периода, но не менее 5 лет. В первую очередь его назначают в объектах с наибольшими объемами лесозаготовок и наиболее интенсивной лесохозяйственной деятельностью. В процессе А. н. используют материалы последнего лесоустройства (пояснительную записку к лесоустроительному проекту, таксационные описания, проектные ведомости и лесоустроительные планшеты), документы о приёмке и передаче земель или изменении групп и категорий защитности лесов, данные учёта лесного фонда, кадастровые книги. Кроме того, проверяют действующую учётную и отчетную документацию лесхоза по всем видам рубок, лесовосстановлению, расходу леса (учёт заготовленной и реализованной древесины), пожарам и лесонарушениям, документы по переводу лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, акты перевода не покрытых лесной растительностью земель в лесопокрытые, лесорубочные билеты, ордера, договора аренды, проекты организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства на арендуемые участки лесного фонда и др. Наряду с изучением документации, проводят выборочное натурное обследование участков (таксационных выделов), на которых в течение периода после завершения последнего лесоустройства лесхозом выполнялись лесохозяйственные мероприятия или проведены рубки главного пользования. Должно быть проверено от 2 до 5% таксационных выделов (участков) по каждому выполненному лесхозом мероприятию. При натурном обследовании проводят также оценку состояния внешних границ лесхоза, просек и таксационных визиров, указывают степень их зарастания, наличие и состояние лесоустроительных и лесохозяйственных знаков. На основе анализа учетно-отчетной документации лесхоза и результатов натурального осмотра, обследованных участков оценивается степень отклонений основных положений организации и развития лесного хозяйства и выполненных лесхозом видов и объемов работ от намеченных лесоустройством. При А. н. анализируют изменения в распределении территории на группы и категории защитности лесов, хозяйственные части (функциональные зоны), хозяйственные секции. Соблюдение возрастов рубок главного пользования лесом контролируют на вырубках на основании подсчёта годичных колец срубленных деревьев на пнях. Сопоставляют фактический среднегодовой размер рубок главного пользования с утвержденной расчетной лесосекой, а также проверяют фактический объем рубок промежуточного пользования, их интенсивность, выход ликвидной и деловой древесины в сравнении с установленной при лесоустройстве нормой. Оценивают соответствие проекту пространственного размещения всех видов рубок, качественный уровень их проведения, очистки мест рубок, соблюдения правил отпуска леса (древесины) на корню, степень рациональности использования лесосечного фонда, эффективность применения сплошных рубок главного пользования с сохранением подроста, постепенных рубок и выборочных рубок. В процессе проведения А. н. сравнивают соответствие проекту объемов и агротехники лесовосстановительных мероприятий по способам лесовосстановления (лесные культуры, содействие естественному возобновлению, естественное заращивание) и реконструкции насаждений, анализируют причины выявленных отклонений. Оценивается успешность лесных культур, выявляются причины их гибели. Аналогичное сравнение запроектированных лесоустройством и фактически выполненных работ даётся по всем др. мероприятиям и видам принятых при лесоустройстве лесных пользований. По результатам А. н. составляется отчёт с выводами о степени соответствия выполненных мероприятий проектным, их качественном уровне, причинах отклонений от данных лесоустройства. Приводятся недостатки в хозяйственной деятельности лесхоза, рекомендации по их устранению на последующие годы ревизионного периода. Указываются также недостатки лесоустроительного проекта, при необходимости вносят предложения по его корректировке. Материалы А. н. рассматриваются сначала территориальными, а потом федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства совместно с лесоустроительными предприятиями или экспедициями.

Категория: А | Добавил: Woody (21.10.2010)
Просмотров: 1651 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
Copyright Woodyman.ru © 2020
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0