Четверг, 25.04.2024, 14:08
Сайт посвящён Древу – всё о Природе, и не только…
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Логин:
Пароль:
Меню сайта



Категории раздела
А [66]
Б [81]
В [120]
Г [73]
Д [105]
Е [16]
Ж [13]
З [75]
И [28]
К [132]
Л [160]
М [78]
Н [33]
О [87]
П [216]
Р [94]
С [134]
Т [98]
У [21]
Ф [30]
Х [20]
Ц [20]
Ш [22]
Щ [4]
Э [40]
Ю [1]
Я [12]
Наш опрос
Есть ли у Вас Совесть?
Всего ответов: 103
 Статьи
Главная » Статьи » Энциклопедия лесного хозяйства » П

ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА


Погрузочно-транспортная машина, машина, предназначенная для погрузки, транспортировки и разгрузки древесины. Различают 2 типа погрузочно-транспортных машин: 
1) на базе тракторов и специальных шасси высокой проходимости, оснащенных гидроманипуляторами (форвардеры), и
2) на базе автомобилей. Первый тип погрузочно-транспортных машин предназначен для сбора сортиментов, заготовленных непосредственно на месте валки, для погрузки и транспортировки на верхний склад или к дорогам общего пользования (оптимальное расстояние — до 2 км), разгрузки, складирования сортиментов в штабели или погрузки в транспортные средства общего пользования. Форвардеры-сортиментовозы обладают высокой проходимостью и маневренностью, относительно низким давлением на грунт, как правило имеют шарнир но-сочлененную раму, 4-, 6- или 8-колесное шасси. В лесном хозяйстве РФ применяют отечественные форвардеры МЛ-131 А, МЛ-133, МЛ-104, ТЛК-6А-04 и др.



Все форвардеры имеют сходную конструкцию. На передней полураме смонтированы двигатель, кабина, гидронасос, сзади кабины установлен гидроманипулятор и ограждение для предупреждения сдвигания вперед сортиментов. Задняя полурама имеет стойки, между которыми укладываются сортименты. Полурамы соединены мощным шарниром и двумя гидроцилиндрами, осуществляющими «слом» рамы и поворот машины. При работе погрузочно-транспортная машина движется по трелевочному волоку или пасеке и загружает предварительно заготовленные сортименты. Стрела манипулятора, как правило, имеет угол разворота не менее 270°, ротатор, разворачивающий захват на конце стрелы манипулятора, вращается на 360°. В связи с этим сбор и погрузка сортиментов могут осуществляться с обеих сторон форвардера. Большинство форвардеров имеет реверс рабочих скоростей и поворотное сиденье оператора с дублированным управлением переднего и заднего движения.



Поэтому на лесосеку погрузочно-транспортная машина может заходить задним ходом, а после полной загрузки без разворота двигаться в направлении складирования сортиментов. При разгрузке и складировании сортиментов оператор может одновременно осуществлять их сортировку и укладку в разные пачки. Погрузочно-транспортные машины на базе автомобилей применяют для вывозки хлыстов и сортиментов с верхнего склада лесосеки к потребителю. В лесном хозяйстве используют автомобили повышенной проходимости: ЗИЛ-131, Урал-375, Урал-377, КамАЗ-43105, оборудованные специальными погрузочными средствами или гидроманипуляторами. На погрузке и вывозке хлыстов используют специальное трособлочное оборудование ЛТ-25 и ЛМ-7 на автомобиле ЗИЛ-131 с прицепом-роспуском. Наибольшее распространение получили погрузочно-транспортные машины на базе автомобилей, оборудованные гидроманипуляторами с грузовым моментом 70-93 кН. м и вылетом стрелы до 8 м. Автопоезд-хлыстовоз ТМ-39 на базе автомобиля Урал-4320 и прицепа-роспуска ГКБ-9362 имеет грузоподъемность 12 400 кг, общую массу - 27 500 кг. Автопоезда-сортиментвозы комплектуются двух-и трехосными прицепами и предназначены для перевозки сортиментов длиной до 8 м.
Категория: П | Добавил: Woody (22.11.2013)
Просмотров: 1829 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright Woodyman.ru © 2024
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0